Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Храм Литературы 13 (Van Mieu, Quoc Tu Giam St., 8.00-17.00 ежедневно, вход 12 000 донгов, +8000 донгов) находится в 1 км к западу от озера Хоанкьем. Добраться до ворот святилища учености можно при помощи мотоизвозчика по магистрали, образованной улицами Чанг Тхи и Нгуен Тхай Хок.

Ханой. Храм Литературы (Ван Миеу)Окруженный высокой каменной оградой, Ван Миеу занимает зеленый участок площадью около 55 тыс. кв. м. Что бы ни происходило на окружающих храм улицах, здесь всегда царят тишина и умиротворяющий покой, нарушить который не в силах даже нескончаемая вереница туристических групп.

Вьетнамское название храма представляет собой видоизмененное китайское название «вэнь мяо», что означает не просто «храм литературы», но «храм книжной учености» и даже «храм книжной мудрости». Так называли в Древнем Китае храмы, посвященные памяти Кунцзы, или Конфуция (551 —479 гг. до н.э.), — философа- гуманиста, который в беседах с учениками сформулировал принципы гармоничных отношений между людьми на разных ступеньках общества — от деревни до царского двора.

Начиная со II в. до н.э. идеи Кунцзы стали в Китае основой науки управления государством. Сам мыслитель превратился в полубога, в честь которого в каждом городе Поднебесной в обязательном порядке воздвигался храм. Для конфуцианства характерен настоящий культ знаний, причем таких, которые основаны на чтении книг, а не на «грубом» жизненном опыте. Именно поэтому конфуцианские святыни именуются Храмами литературы. Появление подобного святилища в столице Вьетнама было закономерно. Добившись политической независимости от Китая, средневековые правители страны вовсе не собирались отказываться от заимствования полезных достижений северного соседа. В их числе была до мелочей разработанная схема государственной машины, а также система образования, позволявшая готовить «запчасти» для этой машины, то есть чиновничьи кадры.

С XI в. учение мудрого китайца Кунцзы стало господствующей идеологией национального вьетнамского государства подобно тому, как китайские иероглифы стали письменностью старого Вьетнама. В 1070 г., в царствование короля Ли Тхань Тонга, в столице был построен главный конфуцианский храм — нынешний Ван Миеу. Здесь проводились различные церемонии, часто отнюдь не религиозного характера. Так, в храме проводились государственные экзамены на соискание ученой степени, дающей право занимать чиновничью должность. Система экзаменов также была заимствована вьетнамцами в Китае. Получившие домашнее образование претенденты в указанный срок являлись в уездный город и сдавали экзамен на низшую ученую степень, примерно соответствовавшую европейскому «бакалавру».

Суть экзамена состояла в написании объемистого сочинения на заданную тему из области этики, истории или государственного управления. Победители, которые уже могли рассчитывать на пост в администрации уездного уровня, но не желали довольствоваться малым, отправлялись в провинциальный город, где испытание повторялось. На этот раз наградой была степень «магистра», дававшая, помимо прочего, право сдавать экзамен на высшем, столичном уровне. Победитель столичного экзамена становился «доктором» и мог рассчитывать на губернаторский или министерский пост.

Имена победителей вырезались на каменных стелах, украшавших храмовое подворье в назидание потомству. Это был успех, обеспечивавший славу и благополучие семьи на несколько поколений вперед. Формально в экзаменах мог участвовать любой человек, способный купить книги и сосредоточиться на подготовке к сочинению. Даже если не принимать во внимание коррупцию, распространенную в среде экзаменаторов, получение степени было для большинства участников чрезвычайно трудным делом. Китайский писатель XVII в. Пу Сунлин потратил на одоление первой экзаменационной ступени 50 лет жизни, но так и не добился успеха! Между тем этот человек по праву считается классиком китайской новеллы, а его книги по- прежнему пользуются любовью миллионов читателей.

Территория Ван Миеу состоит из 5 дворов, разделенных внутренними стенами, но соединенных анфиладой ворот. Первый и второй дворы предназначались для прогулок и ожидания. Ворота, ведущие во второй двор, украшает изящный двухъярусный павильон Кхюе Ван. Наряду с Башней Черепахи и пагодой Мот Кот, это строение является символом Ханоя. Третий двор занимает Галерея стел. Здесь высятся 82 памятника, увековечивших имена 1307 лауреатов 82 столичных экзаменов, проводившихся с 1442 по 1779 г. — по одной стеле на каждый экзамен. В четвертом и главном дворе находится храм Конфуция — Дай Тхань. Его центральный алтарь посвящен самому Учителю, а боковые — его главным ученикам Янь Хуэю (вьет. Нянь Уен), Цзэн Шэню (вьетн. Тан Шэм), Цзы- ся (вьетн. Кхонг Ты) и Мэн-цзы (вьетн. Мань Ты). Кроме того, в храме воздвигнуты статуи самого любимого ученика философа — Цзы Гуна (вьетн. Чы Конг) и 72 выдающихся конфуцианских теоретиков.

С обеих сторон к храму примыкают бывшие экзаменационные залы, ныне приютившие книжные и сувенирные лавочки. Кроме того, здесь дают небольшие концерты традиционной вьетнамской музыки. В пятом дворе Ван Миеу некогда находилась конфуцианская академия Куок Ты Зям — первый вьетнамский университет. Здесь до сих пор сохранились жилые каморки студентов, непритязательные учебные комнаты, а также внушительных размеров колокол и барабан. С их помощью подавали сигналы, отмечавшие ход времени и регулировавшие распорядок дня.

На протяжении более чем столетия, с 1076 по 1802 г., ханойский Ван Миеу выполнял функции университета и национальной академии наук. После того как столицей династии Нгуен стал Хюэ, ханойский храм Литературы пришел в упадок. В 1947 г., во время II Индокитайской войны, бомбардировки французской авиации сильно повредили (фактически разрушили) древний памятник. Восстановление Ван Миеу началось уже в начале 1950-х гг. Немалую роль сыграл в этом Хо Ши Мин, всю жизнь с огромным уважением относившийся к личности Конфуция. Известно его высказывание о том, что Конфуций и Маркс смогли бы найти общий язык, случись им встретиться. В 1965 г., в свой 75-й день рождения, лидер Вьетнама посетил могилу и храм философа в китайском городе Цюйфу.

Реставрация комплекса Ван Миеу длилась несколько десятилетий и была завершена лишь в 2000 г. Несмотря на восстановительные работы, храм вот уже долгие годы входит в обязательную программу визита всех высокопоставленных гостей страны. В разное время здесь побывали Климент Ворошилов и китайский премьер Чжоу Эньлай, Фидель Кастро и Джавахарлал Неру, Билл Клинтон и Владимир Путин. Во время визита российского президента в феврале 2001 г. его свита оказалась столь многочисленной, что центральную дорожку храма пришлось срочно расширять на добрых полметра.

khram literatury van mieu
khram literatury van mieu
khram literatury van mieu
khram literatury van mieu
khram literatury van mieu
khram literatury van mieu

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru
Праздники Вьетнама